На главную

О Владимире

Как доехать

Где поселиться

Как развлечься

Карты Владимира

Наши фотографии

Ссылки

Ваши мнения


Достопримечательности Владимира.

Экспозиция «Старый Владимир»
Владимиро-Суздальский музей заповедник
Адрес: Козлов вал

Недалеко от Золотых ворот в здании бывшей водонапорной башни находится экспозиция «Старый Владимир».
Оригинальная экспозиция, разместившаяся в ней сейчас, рассказывает о городе конца XIX — начала XX веков.
Чтобы подчеркнуть колорит эпохи, воссозданы интерьеры комнаты состоятельного горожанина, церковной лавки, полицейского участка, трактира с традиционным самоваром, расписными подносами, многочисленными штофами и графинами. Вместо объяснительных текстов — подлинные выписки из книг, газет, журналов конца XIX — начала XX вв. Экспозиция занимает 3 этажа. На 4-м оборудована смотровая площадка. В экспозиционном зале 1-го этажа фотографии и открытки конца XIX — начала XX веков, улиц, площадей, древних соборов, церквей, отдельных общественных зданий Владимира. Экспозиция второго этажа знакомит с населением города. Экспозиционный зал на третьем этаже посвящен духовной жизни горожан. Среди экспонатов — материалы о различных учебных заведениях Владимира — мужской и женской гимназиях, духовной семинарии, реальном училище.

Дмитриевский собор
Адрес: Соборная площадь

Построен в 1194–1197 годах при князе Всеволоде III Большое Гнездо как дворцовый храм в честь его небесного покровителя — Дмитрия Солунского и по случаю рождения у князя сына Дмитрия. Храм несет в себе идею прославления могущества Владимирской земли и самого Всеволода. Изначально собор входил в комплекс построек княжеского двора.
Это был один из самых красивых и самых оригинальных соборов Древней Руси. В результате многочисленных городских пожаров, со временем первоначальный облик собора был утрачен. Во 2-й половине XIX века были уничтожены примыкавшие к собору древние галереи и лестничные башни с всходами на хоры, являвшиеся частью дворцового ансамбля. Собор являет собой образец развитого стиля владимиро-суздальского зодчества. Построен в технике полубутовой кладки и в пропорциях «золотого сечения», благодаря чему простая конструкция храма отличается гармонией и прочностью всего сооружения. Снаружи собор имеет изысканный, поистине царственный убор из резных камней. Все детали собора несут на себе смысловую и функциональную нагрузку. Даже укрепленный на кресте голубь, являясь символом Святого Духа, выполняет роль флюгера. В скульптурном убранстве храма насчитывается около 1500 резных камней, развивающих сложную философию жизни. Мотивы резьбы по камню разнообразны, но ведущими являются изображения растений, птиц, зверей. Вся резьба подчинена единому идейному замыслу, заключающемуся в прославлении красоты и совершенства мира, созданного Всевышним по законам гармонии. Внутри стены и своды собора в древности были покрыты прекрасной фресковой живописью, выполненной греческими мастерами и частично сохранившейся до наших дней. Собор был действующим до 1918 года. В феврале 1919 года передан музею. В 1958–1974 годы в нем размещалась музейная экспозиция, посвященная владимирскому белокаменному зодчеству. Крупные реставрации памятника проводились в 1974 и 1999 годах.
Ныне храм не действующий.

Успенский собор
Адрес: Соборная пл.

Всемирно известный памятник древнерусской архитектуры. Собор представляет собой комплекс разновременных построек. Первоначально собор был построен в 1158–1161 годах при князе Андрее Боголюбском на высоком берегу Клязьмы в центре города и мыслился не только как главный храм Владимиро-Суздальского княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси. Летописец сообщает, что «во Владимир Бог привел мастеров из всех земель», в числе которых и иноземных мастеров белокаменной техники с романского Запада.
Это было демонстрацией отказа от Киевской помощи и художественных традиций. Белый камень для строительства собора привозили из Волжской Булгарии. В 1161 году стены расписаны искусными греческими изографами. 21 сентября 1164 года в собор была перенесена величайшая святыня Руси — Чудотворная икона Божией Матери, для коей он, собственно, и строился. С тех пор образ стал называться Владимирской иконой Божией Матери. После пожара 1185 года при князе Всеволоде III собор был реконструирован. Старый храм оказался внутри обстроек, сооруженных с юга, севера и запада. В результате перестройки к XIII веку собор стал обширным, пятиглавым, с золоченым центральным и посеребренными боковыми куполами, а его верх получил два яруса закомар. Собор сложен из белого камня в технике полубутовой кладки. Внутри его стены, своды и пилоны покрывает фресковая роспись. Успенский собор сохранил фрагменты фресок неизвестных мастеров середины XII века и творение гениального мастера древнерусской живописи Андрея Рублева, работавшего над росписью собора в 1408 году. Им же были написаны иконы для иконостаса. Большая часть ныне существующих фресок выполнена в конце XIX века.В некрополе собора покоятся святые мощи владимирских князей и их родственников, епископов и настоятелей храма.
Собор вместе с Георгиевским приделом является главным действующим храмом Владимире-Суздальской епархии.

Золотые Ворота.
Адрес: Золотые Ворота

Редчайший памятник древнерусской фортификации. Здание построено из белого камня в 1158–1164 гг. владимирским князем Андреем Боголюбским, как главная боевая и проездная башня вновь созданной им крепости. Из пяти внешних ворот крепости уцелели одни — Золотые.
Здание представляет собой высокую, мощную башню, прорезанную 14-метровым сводом с арочной перемычкой посередине. Под перемычкой крепились дубовые створы, окованные золоченой медью. Над перемычкой настилалась боевая площадка. Вверху башни, над арочным проемом помещалась церковь Положения риз Богородицы — миниатюрная вариация белокаменного храма. В церковь вела внутристенная лестница. Обход вокруг церкви, окруженный зубчатой стеной, служил второй боевой площадкой. Боевая башня, триумфальная арка, церковь — все сочетается в лаконичной, но яркой и выразительной архитектуре Золотых ворот - главных ворот новой столицы Северо-Восточной Руси, какой стал Владимир при Андрее Боголюбском.
С двух сторон башню сжимала земляная насыпь городской крепости, принимая на себя тяжесть от надвратной церкви. В 1238 г. Золотые ворота выдержали натиск монголо-татарской орды: татары проникли в город не через ворота, а в пролом деревянной стены на валу. Несмотря на пожары военного и мирного времени, ветхость и незначительные ремонты, облик Золотых сохранился почти без изменений до конца XVIII — начала XIX вв. В губернское время здание было серьезно перестроено: валы по бокам отняты, башня окружена пристройками, скрывающими контрфорсы, а надвратная церковь построена заново из кирпича и освящена в 1810 г. Открытый обход вокруг церкви превратился в закрытую галерею. Сейчас в здании музея разместился музей «Воинской доблести».

Михаило-Архангельская церковь.
Адрес: ул. Студеная гора, 1а

Также называется церковью Архистратига Михаила По своему виду это самая нетрадиционная из всех сохранившихся владимирских церквей. Закладка здания состоялась 13 октября 1891 года. Строился храм на капитал, завещанный отставным капитаном Ф. Г. Архангельским. Им же было определено место постройки.Храма с подобным архитектурным обликом, определяющим его уникальные акустические свойства, на Владимирской земле прежде не существовало. Верх храма венчала луковичная главка с зеркальным крестом, изготовленным на заводе Заславских в г. Екатеринославе (ныне г. Днепропетровск). В кругах внутри килевидных закомар находились иконы святых. Справа от храма сохранилась часовня. Слева находилась звонница (не сохранилась) с пятью колоколами. Этот, единственный в своем роде, храм посвящен Архангелу Михаилу — вождю небесного воинства.
Как уже говорилось, с древних времен считается он покровителем Российского воинства. О праздниках, установленных церковью в честь св. Михаила Архангела.
19 апреля 1997 года церковь освятили и возобновили приход.

Троицкая (Красная) церковь.
Адрес: ул. Дворянская, 2

Владимирцы называют ее «Красная церковь». Старообрядческая Троицкая церковь построена в 1913–1916 годах к 300-летию императорского Дома Романовых по проекту архитектора С. М. Жарова на средства купцов-старообрядцев и явилась последней культовой постройкой в дореволюционном Владимире. Сооруженная из красного кирпича так называемой «крестовой кладкой», с высокой главой и колокольней, церковь является образцом новой строительной техники того периода, сочетая в себе элементы различных архитектурных стилей. Храм имеет прекрасные акустические свойства, позволяющие и сегодня устраивать в нем выступления хоровых коллективов.

Службы в храме продолжались до 1928 года. В 1960-е годы храм предполагалось снести и тем расширить сложившуюся площадь, но стараниями общественности и при активном участии писателя В. А. Солоухина церковь сохранили. В 1971–1973 годах храм был реставрирован, а в мае 1974 года под его сводами разместилась выставка Владимиро-Суздальского музея «Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка».

Водонапорная башня.
Адрес: ул. Козлов Вал

Здание построено в 1868 г. в связи с сооружением водопровода по проекту Карла Дилля. Имела резервуар на 8000 ведЈр. Вода из башни поступала в городской фонтан на Соборной площади и в 6 городских водонапорных колонок. Здание модернизировалось в 1912 г. по проекту С.М.Жарова. В 1975 г. в здании открыта экспозиция "Старый Владимир": 3-и этажа выставки, 4-й этаж со смотровой площадкой.



Hosted by uCoz